Digium-первичный разработчик программного обеспечения Asterisk, который поглотил в себя компанию Linux Support Services, основанную в 1999 году. На сегодняшний день штаб квартира находится в городе Хантствил, штат Алабама, США. Соединив в своей корзине предложений не дорогое но надежное оборудование - специализированные интерфейсные платы, к какой угодно сервисной платформе и выполнил разработку многофункционального, гибкого и вольно-до-распространения программного обеспечения (открытый код, лицензия GPL), компания создала новую ячейку решений на телекоммутационных рынках многих стран, которые очень известны как в Соединенных штатах, так и в Европе.

Общие сведения

Решения на базе программно-аппаратного комплекса Asterisk есть ячейкой продукции, которая разработана для обеспечения потребностей малого и среднего бизнеса (SMBS), больших решений, класса "все в одном флаконе" ("all-in-one") за доступную цену. Широкие функциональные возможности и необыкновенная гибкость гарантирует обеспечение разнообразных потребностей заказчика, за счет использования широко распространенных платформ операционных систем POSIX (Linux, ветка BSD, также) и специализированного программного обеспечения.
За счет того, что программное обеспечение есть открытым, разработка и тестирование комплекса выполняется содружеством специалистов многих стран мира. Таким образом, цена установки такой системы состоит только из цены услуг компании поставщика по настройке, установке собственных фрагментов кода программного обеспечения и дальнейшей поддержке. Это решение позволяет снизить стоимость традиционных ИКМ(TDM)-решений и решений, на базе IP-телефонии за счет открытого кода программного обеспечения, применения эффективных по цене и функционированию интерфейсных плат, соответствия международным стандартам (ETSI/IETF) и при условии использования транспортных шлюзов и сервером следующего поколения, серверов прикладных решений.

Архитектура системы.

Программное обеспечение Asterisk было разработано с целью учета факторов максимальной доступности и гибкости. Специальные интерфейсы программирования (API) начиная от ядра системы (Core) и до функциональных модулей (Loadable Module) позволяют создавать прикладные решения не принимая во внимание протоколы соединения, голосовые или видео кодеки и приемлемые интерфейсы для подсоединения к другим телекоммуникационным решениям.
Ядро системы обеспечивает следующие функциональные уровни.

Коммутация (PBX Switching) -позволяет выполнять коммутацию каналов (вызовов, прикладных задач), как это делает обычная АТС или коммутатор (PABX).Задача этого уровня - создание соединения между двумя или несколькими направлениями не учитывая наличия и специфичности многих аппаратных или программных интерфейсов.
Выполнение прикладных задач (Application Launcher)-этот уровень обеспечивает выполнение задач (как встроенных, так и задач пользователя) для создания заданного сервисного обслуживания для абонента, например, таких как голосовая почта, конференц-связь, проигрывание голосовых файлов, а также работа с базой данных.

Преобразование кодирования (Сodec Translator) - благодаря загружаемым функциональным модулям уровень гарантирует совместимость коммутируемых каналов по типу кодирования речи или видеоизображения.

Менеджер планирования задач и каналов ввода/вывода (Scheduler and I/O Manager) - Программные блоки этого уровня выполняют обработку данных передаваемых в каналах, на разном уровне, управляют работой системы, в среде операционной системы, учитывая многогранность задач и оптимизируют их выполнение.

Функциональные модули выполняют следующие задачи:

Канальный уровень интерфейса (Channel API) - выполняет обработку сигнальной информации и информации пользователя, специфичной к физическому и логическому уровню канала, при использовании которого создается входящий или исходящий вызов. Библиотеки этого уровня обеспечивают такие виды соединений, как VoIP (H.323, SIP, MGCP, SCCP, T.38), TDM/TDMoE (FXS, FXO, MF/MFC-R2, ISDN-BRI, ISDN-PRI, GR-303/V5.1/V5.2, SS7) .
Уровень интерфейса прикладных задач (Application API)-Выполняет загрузку соответствующих библиотек для обеспечения сервисного обслуживания пользователя или предоставления необходимой функциональности (голосовая почта, конференц-связь).

Уровень интерфейса кодирования (Codec API) - На этом уровне библиотеки, которые будут загружены в соответствии с возможными превращениями речи или видео в системе, например, такие типы кодирования как G.711A/Mu, GSM, LPC, G.723, G.726, G.729, MP3, H.261/263/p.

Уровень формату сбережения файлов (File Format API) - набор библиотек которые возобновляют соответствующие форматы збережения голосовой, графической или видео информации на жестком диске (также компакт-диске) в системе. Поддерживаются такие форматы, как RAW, MP3, WAV, WAV49 (GSM), VOX (ADPCM), JPG, PNG.

Благодаря такой архитектуре системы, програмное обеспечение Asterisk работает на определенном уровне абстракции между функциональностью ядра платформы и многими, как существующими технологиями, так и технологиями которые находятся в разработке.

Функциональные возможности системы:

Телекоммуникационные системы, построенные на базе программно-аппаратного комплекса Asterisk, обеспечивают не только функциональность "Классических" АТС, а еще позволяют использовать мультисервисную и конвергентную интеграцию, интегрировать новые технологии пакетной телефонии. Дальше приведена отдельные функции (некоторые отдельно лицензируются).
Функции по обработке вызовов:

Система встроенных меню по технологии ADSI(ADSI On-Screen Menu System);
Обработка информации от внешних устройств при аварийной ситуации (AlarmReciver);
Присоединение текстовых сообщений к вызовам (Append Message);
Авторизация (Authentication);
Автоматический секретарь (auto-attendant);
Черно/белые списки (Black/Whitelists);
Перевод вызова,без анализа(Blind Transfer);
Тарификационная информация(Сall Detail Records);
Переадрессация по занятости абонента(Сall Forward on Busy);
Переадресация при условии получения ответа абонента(Сall Forward on No Answer);
Переадресация при других условиях(Сall Forward Variable);
Мониторинг вызова(Сall Monitoring);
Парковка вызова(Сall Parking);
Постановка вызовов в очередь(Call Queuing);
Запись вызова(Сall Recording);
Подхват вызова с парковки(Сall Retrieval);
Маршрутизация вызова по цифрам(Сall Routing by DID/ANI/CPN);
Слежение и наблюдение за вызовами(Call Snooping);
Перевод вызовов с последующем анализом(Сall Transfer);
Получение нескольких вызовов(Call Waiting);
Передача/блокирование номера абонента А (Сaller ID/Caller ID Blocking);
Маршрутизация по коду доступа(Calling Cards);
Конференц связь(Сonference Bridging);
Работа с базами данных(Database Store/Retrieve Integration);
Вызов по записной книжке(Dial By Name);
Вызов абонента по донабору номера(DISA);
изменяемый тип вызова абонента(Distinctive Ringing);
Автоматическое распределениеемкости и направлений в сети однородных комутаторов(DUNDi);
Не беспокоить(Don't Disturb);
Аварийные вызовы E 911;
Подключение к маршрутизации по данным системы ENUM;
Прием и передача факсимильных сообщений (Fax Transmit and Receive);
Гибкий план нумирации(Flexible Extension Logic);
Интерактивный голосовой ответ(Interactive Voice Response);
Локальные и удаленные операторы центру обработки вызовов(Local and Remote Call Agents);
Использование макросных структур(Macros and Templates);
Музыка при получении вызова(Music On Hold);
Автоматический вызов абонента(Predictive Dialing);
Конфеденциальность вызовов(Private Calling);
Преобразование протоколов и кодирование(Protocol/Codec Conversion);
Поддержка удаленных офисов(Remote Office Support);
Миграция абонентов(Subscriber Roaming);
Передача сообщений SMS (SMS Messaging);
Определение факса,языка,автоответчика(Fax/Talk/Answering Machine Detection);
Поддержка внешних механизмов преобразования текста в речь и распознание речи(Support for External Text-To-Speech or Speech Recognition Engines);
Транзитные вызовы(Trunking);
Шлюзы пакетной телефонии(VoIP Gateways);
Голосовая почта(Voicemail).

Компьютерно-телефонная интеграция (СTI):

Интерфейс управления шлюзом(Asterisk Gateway Interface);
Графическое управление вызовами(Graphical Call Manager);
Создание выходных вызовов и их управление(Outbound Call Spooling);
Автодозвон к абонентам(Predictive Dialing);
Управление по протоколу TCP/IP (TCP/IP Management Interface).

Способность к расширению:

ІКМ (TDM);
ІКМ сквозь транспорт Ethernet (TDMoE);
Пакетная телефония(Voice-over-IP).

Кодирование речи:

АДІКМ (ADPCM);
G.711;
G.723.1;
G.726;
G.729;
GSM;
iLBC/LPC-10;
Speex.

Поддерживаемые протоколы:

Персонального обмена версия 1 и 2 (IAX1/2);
Мультимедийного обмена H.323;
Мультимедийного обмена SIP;
Управления шлюзами MGCP;
"Тонкого" подсоединения SCCP;
Двухтональный DTMF;
Многочастотный MF/MFC-R2;
Абонентский цифровой EDSS1;
Выносного управления GR-303/V5.1/V5.2;
Общеканальной сигнализации SS7;